На главную
Карта сайта
Скандинавия -
Париж
Парижа много
не бывает
Чехия и
Замки Чехии
Черногория Южная
Италия
Статьи о
путешествиях
Полезные
ссылки
Начало путешествия

        Вот оно и началось - наше путешествие в неизведанные страны. В Питере в 6 утра пасмурная погода, прохладно. Находим свой автобус и встаем в очередь на посадку. Туристы мы неискушенные, едем впервые, поэтому вид 2-этажной махины, на которой написано “Neoplan”, отрицательных эмоций у нас не вызывает, вместимостью данного средства передвижения мы тоже пока не интересуемся. Настроение приподнятое. Когда подходит очередь, узнаем номера своих мест - 1 и 2. Это второй этаж перед лобовым стеклом. В душе ликование - отличный обзор дороги и окрестностей! Правда, нет столиков, но мы люди неприхотливые - обойдемся без такой мелочи.
        Посадка прошла довольно организовано и в 6-30 наш ковчег тронулся с места, оставляя позади питерские улицы и площади, набережные и мосты. Вскоре заморосил мелкий дождик, по ветровому стеклу потекли ручейки, сначала тоненькие и редкие. Дождь постепенно набирал силу, и уже трудно было что-либо разглядеть вокруг. «Дворники», разумеется, не работали, но пока такие пустяки не огорчали, тем более дождь кончился, когда мы не успели даже добраться до Выборга.
        Здесь, пожалуй, сделаю небольшое отступление, чтобы поговорить о целях таких поездок и о контингенте пассажиров подобных автобусов. В совсем недавнем советском прошлом, когда существовал так называемый «железный занавес», многие люди даже не смели и надеяться когда-нибудь увидеть, как живут люди при «загнивающем капитализме», Париж для них был несбыточной мечтой и далекой красивой сказкой. Учителя в школах рассказывали ученикам о разных странах, которые сами они видели только на картинках и на экранах кино и телевизоров, причем информация была строго дозирована и носила, в основном, негативный характер. Но недаром говорят, что запретный плод сладок…
        Пришло, наконец, время, когда злополучный «железный занавес» рухнул, но при этом многие люди с ужасом обнаружили, что они стали и вовсе нищими, а мечты о дальних странах остались такими же несбыточными. Шли годы, постепенно наступало какое-то равновесие, люди немного освоились в новой для них реальности, кто-то если и не разбогател, то приспособился к этой жизни, к тому же многочисленные «финансовые пирамиды» и рухнувшие банки приучили никому не доверять и откладывать деньги вместо банка в «банку». Упростилась процедура выдачи загранпаспортов, стали, как грибы, расти туристические фирмы и те же учителя вдруг с удивлением поняли, что мечта о Париже не такая уж несбыточная: можно накопить на самый дешевый автобусный тур и отправиться в путешествие. И они ринулись покорять Европу, не обращая внимания на такие помехи, как возраст, неудобство долгого времени в дороге, ночи, проведенные в автобусном кресле. Однако, представление о зарубежной поездке у большинства таких туристов осталось старое: ходить толпой, не отставая от гида ни на шаг, получать информацию, дозированную организаторами поездки и быть благодарными за все, соглашаясь на любые условия. Тем более, мало кто из «старых русских» владел иностранными языками, да и психологические барьеры, упорно возводимые и укрепляемые системой советского воспитания и образования, не могли рухнуть в одночасье вместе с «железным занавесом» и явно не способствовали легкости контактов с окружающим миром.
        Не берусь утверждать, что мы сильно от них отличаемся. Воспитывались той же системой, возраст не молодой, денег на авиа туры и дорогие отели тоже не скопили. Однако взгляд на посещение другого мира несколько иной. Хочется быть не зрителями, а пусть и на короткое время, участниками той жизни, проникнуться духом городов, в которые лежит наш путь, как можно больше увидеть и, по возможности, запечатлеть увиденное за время путешествия. Поэтому мы взяли с собой два фотоаппарата и 10 фотопленок, запаслись терпением, чтобы выдержать все объективные и неизбежные трудности такого путешествия, но, в то же время, ждали от организаторов поездки понимания и человеческого отношения. Да уж ладно, пока не будем об этом и продолжим дальнейшее повествование.
        Приближаемся к финской границе. Погода отличная, настроение тоже, его даже не могут испортить пять контрольных постов с нашей стороны и очередь из нескольких туристических автобусов, вышедших в то же время в том же направлении. Наконец наши рубежи пройдены, выходим из автобуса на финском КПП (кстати, единственном, в отличие от наших) и сразу же попадаем в другой мир: чистота, ухоженность и потрясающе свежий воздух с запахом хвойного леса, который не может отравить даже скопление автомобилей. С этим воздухом жаль расставаться, но вновь садимся в автобус - наши путешествия еще впереди.
        По дороге в Хельсинки по обе стороны гранитные скалы, в некоторых местах высокие и отвесные. Глядя на них, невольно проникаешься уважением к титаническому труду людей, аккуратно прорубивших такую прямую и ровную дорогу. А еще удивляет лес, растущий на этих камнях. Правда, здесь нет исполинских сосен и елей, высящихся в изобилии в лесах нашей средней полосы, но зато нигде не увидишь и бурелома, в лесу чисто. Скалы постепенно начинают уступать место полям со спелой (на наш взгляд) пшеницей, но уборочные работы еще не начались, только сено скошено и аккуратно упаковано в одинаковые белые тюки. Людские постройки попадаются редко, деревень вдоль дороги, как это можно видеть сплошь и рядом у нас, нет совсем. Также вдоль всей трассы натянута сетка от диких животных, закрепленная на небольших деревянных столбиках.
        От нашего гида узнаем, что в Финляндии самая чистая вода, здесь очень большое внимание уделяют экологии и здоровью людей. Этот край прекрасных озер (их здесь более 180 тысяч) по площади среди европейских стран на седьмом месте, но численность населения составляет чуть более 5 млн. человек, поэтому и плотность населения небольшая - всего 15 человек на кв. км. Когда-то в древности на этой земле были довольно высокие горы, но после прохождения ледника остались лишь глыбы гранита. Большая часть населения (более 90%) говорит на финском языке, однако шведский язык является также государственным наравне с финским. Порядка 700 лет Швеция властвовала на этой территории и язык этой страны был единственным государственным, а финский стал таковым только по указу Александра II в 1863 году, до этого же он считался языком черни. Денежная единица - Є (евро).
        В Финляндии у нас была первая техническая остановка на автозаправке. Здесь следует отметить отличное оборудование мест стоянок. В каждой такой точке непременно расположен магазин, кафе с горячей пищей, бесплатный туалет. Правда, если посмотреть на цены, то покупать ничего не захочется, особенно в начале пути, когда при виде цены товара, указанной в Є, в голове чисто автоматически включается калькулятор для пересчета на рубли, причем результат просто шокирует. Поэтому достаем из сумки домашние припасы и обедаем на своих местах в автобусе.



Назад       Далее

     
 


© 2008-2013 по всем вопросам обращаться traveller35@mail.ru Ирина и Александр
Информация

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Предисловие
2. Начало путешествия
3. Первый город нашего пути - Хельсинки
4. Турку, паром Rozella и транзит по Швеции
5. Копенгаген или несостоявшийся праздник
6. День третий или Амстердам - город контрастов
7. Увидеть Париж и умереть…
8. Монмартр и Версаль
9. Лувр и прощание с Парижем
10. Гамбург и Любек
11. Стокгольм - последний пункт программы
12. Конец путешествия
Фотографии