На главную
Карта сайта
Скандинавия -
Париж
Парижа много
не бывает
Чехия и
Замки Чехии
Черногория Южная
Италия
Статьи о
путешествиях
Полезные
ссылки
Турку, паром Rozella и транзит по Швеции

        Где-то около 20 часов мы прибыли в Турку - самый древний город Финляндии и ее первую столицу. В городе Турку с населением порядка 160 тыс. человек имеется два университета и Высший коммерческий институт. Город, сосредоточивший лучшие интеллектуальные силы страны, считается популярным местом проведения научных конгрессов и конференций. Официальная религия в стране - лютеранство, главная государственная церковь, - Кафедральный Собор Финляндии, находится в этом городе, около которого мы и сделали остановку.
        Кафедральный Собор считается одним из наиболее ценных и значительных памятников архитектуры Финляндии. Это средневековое церковное строение является самым старинным зданием в Турку, строительство которого началось в XIII в. и было завершено лишь к концу XV века. В 1300 году произошло освящение церкви в Кафедральный Собор и туда были перенесены останки первого епископа Финляндии - Генриха. В соборе и его боковых капеллах захоронены многие выдающиеся личности страны. Рядом с Собором памятник основателю города, астроному Per Brahe.
        После Собора мы больше нигде не останавливались и приехали в порт для посадки на паром, чтобы утром причалить в Швеции. По пути, правда, экскурсовод обратила наше внимание на еще одну важную достопримечательность города - средневековый замок в устье реки Аура, который в 1280 г. вырос из лагерных укреплений и резиденции наместника короля Швеции. В 1556 г. Король Густав III назначил своего сына Иогана герцогом Финляндии, а в строительстве замка начался новый этап. На верхнем этаже были возведены торжественные залы - короля и королевы. В средние века замок был одной из наиболее важных крепостей Шведского королевства в Финляндии, выдержавшей несколько осад и битв. Во время второй мировой войны в 1941 г. в результате бомбардировок он был разрушен. Его реставрация завершилась в 1961 г., причем большая часть помещений замка восстановлена в соответствии с их первоначальным видом. В настоящее время замок служит музеем.
        Замок, к сожалению, осмотреть и даже сфотографировать не удалось - спешили на паром. Паром произвел грандиозное впечатление. Он назывался «Rozella» и представлял собой огромный плавучий дом, в котором хватало места как для самих туристов, так и для их транспорта. На пароме работала целая индустрия развлечений, имелись магазины, рестораны, бары, игровые автоматы. Нас, согласно оплате за путевку, разместили в четырехместной каюте без иллюминатора на 2-ой палубе. Каюта довольно тесная, койки в два яруса, между ними столик: почти как в купе поезда. После бессонной ночи в поезде до Питера и утомительного дня мы буквально валились с ног от усталости, но нашли в себе силы немного побродить по парому. Купив в магазине солнцезащитные очки за 25 Є, решили на том успокоиться и пошли спать. Вот спалось нам на этом пароме отлично! Работал кондиционер, поддерживая температуру +18°С, постель мягкая - чего еще желать уставшим путешественникам! Кстати, несмотря на тесноту, душ в каюте тоже присутствовал, а также евророзетка, так что без чая на ночь не остались.
        В 7 часов утра по местному времени, которое уже на 2 часа отличалось от московского, наш паром причалил у берегов Швеции в порту Капельшер. Когда все сошли на землю и расселись по своим местам в автобусе, то обнаружили, что нет двух туристок. Сначала все сидели и терпеливо их ждали, затем старшая группы стала звонить на паром, который уже отчаливал в обратную сторону. Их там нашли и выгрузили на берег - как-то умудрились заблудиться. В результате вся группа потеряла около часа времени.
        Швеция встретила нас ясной погодой, день обещал быть жарким. Мы же через всю страну транзитом направлялись в Данию к следующему городу нашей программы - Капенгагену.
        Допускаю, что у составителей программы нашего тура были на то свои веские причины и соображения, но нам они не ведомы, а факт состоит в том, что в начале этого отрезка пути мы долго ехали по окрестностям Стокгольма, стоящего по плану на обратной дороге, причем ехали в очень хорошее утреннее время и при ясной погоде. Но нам надо было мимо и дальше. Вот на этом переходе мы и ощутили все «прелести» нашего автобуса и своих мест в нем. Ранее уже упоминался контингент наших попутчиков. Напомню: абсолютное большинство составляли женщины немолодого возраста, причем из 70 человек женщин было около 90%. Поэтому технические остановки вместо 15-20 минут растягивались на час и даже дольше, так как проходимость мест общего пользования была весьма ограничена. Тем более, если на стоянке стояло еще несколько туристических автобусов. Это первое. А второе - техническое состояние автобуса. Здесь следует заметить, что на автобусе были литовские номера, так как питерская фирма арендовала это средство передвижения в Литве, а литовцы, в свою очередь, сделали это приобретение в Германии, так как по немецким меркам оно к эксплуатации уже не годилось. Видимо поэтому на передних местах, где мы сидели, не работал кондиционер. Вернее, что-то гудело, но совсем не дуло. В середине салона, между прочим, кондиционер действовал более ощутимо. К тому же, когда солнце светило в ветровое стекло, спасения от него не было - никаких козырьков для пассажиров «верхней палубы» не предусмотрено. В результате за дорогу мы почти сварились.
        Но, справедливости ради, здесь стоит упомянуть одну стоянку недалеко от городка Чепинг, в котором изобрели безопасные «шведские» спички, в весьма живописном месте, где можно было полюбоваться красивым озером и пообедать за столиком среди зелени. Там было оборудовано место для купания, но из-за ограниченности во времени никто из нашей группы осуществить подобное мероприятие не рискнул.


Назад       Далее

     
 


© 2008-2013 по всем вопросам обращаться traveller35@mail.ru Ирина и Александр
Информация

клеточное оборудование для несушки

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Предисловие
2. Начало путешествия
3. Первый город нашего пути - Хельсинки
4. Турку, паром Rozella и транзит по Швеции
5. Копенгаген или несостоявшийся праздник
6. День третий или Амстердам - город контрастов
7. Увидеть Париж и умереть…
8. Монмартр и Версаль
9. Лувр и прощание с Парижем
10. Гамбург и Любек
11. Стокгольм - последний пункт программы
12. Конец путешествия
Фотографии