На главную
Полезные
ссылки
Монмартр и Версаль

На второй день пребывания в прекраснейшей из европейских столиц мы поднялись довольно рано. Не особенно полагаясь на щедрость местных завтраков, соорудили свои из опостылевших за дорогу припасов, а затем спустились вниз. Кстати, еще ночью накануне мы обнаружили - лифт не работает, так как кто-то из наших туристов перегрузил его вещами. Местная же администрация с ремонтом не торопилась - видимо, ждали нашего отъезда.
        Внизу пригласили на завтрак, и мы решили не отказаться, а посмотреть, чем здесь кормят. Кормили булочкой, круассаном, малюсенькими расфасованными порциями джема и сливочного масла, а также кусочками сахара. Пожилая африканка накрывала порцию для каждого вновь прибывшего и наливала из большого кофейника кофе, можно было вместо кофе попросить чай.
        В 9-30 все собрались в холле, и наша сопровождающая повела в пешеходную экскурсию по Монмартру. Прогулялись по бульвару Клиши, прошли по знаменитой площади Пигаль и вышли к подножию горы Монмартр (гора Мучеников), на вершине которой виднелась церковь Сакре Кер. Возведена она была сравнительно недавно (с исторической точки зрения) - в 1875-1914 гг. во искупление грехов Парижской Коммуны. Считается «псевдовизантийской» поделкой архитектора Поля Абади. Тем не менее, активно присутствует в работах современных художников и довольно живописно смотрится с подножия. Кстати, и на фотографии получился неплохой вид.
        На вершину вела огромная лестница, и мы долго по ней поднимались. В конце подъема довольно бегло осмотрели близлежащие улочки, сделали несколько фотографий, купили четыре работы местных художников с видами Парижа (в карандаше) и пора было спускаться вниз к месту посадки в автобус для дальнейшей экскурсии. Только гораздо позже, уже дома, мы узнали, что многого так и не увидели из-за постоянных ограничений во времени. Тогда же взбираться второй раз на этот холм в свободное время мы не видели необходимости - ведь там мы уже были!
        Погрузившись снова в свой автобус, мы отправились на экскурсию в Версаль. Это название притягивало к себе как магнитом. Кто из нас в детстве не зачитывался романами А.Дюма! Версаль издалека казался чем-то необыкновенным, нереальным, прекрасной сказкой, где по аллеям до сих пор гуляют дамы и кавалеры двора Людовика XIV.

Ехали недолго. Перед остановкой наш гид предупредила, чтобы мы были внимательны и осторожны. Это предупреждение мы поняли, когда сразу после выхода из автобуса увидели огромную площадь, по которой в большом количестве ходили, стояли, бегали чернокожие африканцы с зонтами на голове вместо шляп. Они буквально не давали никому прохода и атаковали каждого туриста, предлагая что-нибудь у них купить. Услышав русскую речь, некоторые из них стали предлагать свой товар на русском языке. В основном это были сувениры или вода, так как жару во Франции ради нас никто не отменил.
        С трудом отмахнувшись от назойливых торговцев, мы вошли в ворота и оказались на другой огромной раскаленной площади перед дворцом, посередине которой гордо возвышался «король - солнце» Людовик XIV. И огромная очередь на посещение дворца на самом солнцепеке. Сфотографировав дворец и Людовика, решили пойти в парк. Входные билеты стоили 3 Є, так как фонтаны в этот день не работали и это было нашим очередным разочарованием.
        Из-за лютой жары и неработающих фонтанов парк не впечатлил. Мы полтора часа бродили по дорожкам из белой щебенки вдоль аккуратно подстриженных деревьев и кустов за заборами из штакетника и фотографировали некоторые скульптуры в центре неработающих фонтанов. Немного спас большой стакан кока-колы со льдом. Уже позже, после изготовления фотографий, были даже слегка удивлены насколько на фото этот парк выглядел привлекательней, чем показался в реальности. Видимо, на наше восприятие влияла жара.
        После прогулки по версальским аллеям нас привезли к отелю. Дальше было свободное время в самый разгар жуткого зноя. Для начала мы зашли в супермаркет «Чемпион», примеченный накануне, где у приветливых чернокожих продавцов купили виноград, абрикосы, сыр и ветчину - все вместе чуть больше 8 Є. Прикинули, что цены в этом магазине сопоставимы с нашими, а выбор такой, что даже воспоминания расстраивают, правда, нет черного хлеба, зато белый очень вкусный. Кстати, в этом магазине продавалось ординарное виноградное вино в пластмассовых бочонках вместимостью по 5 литров, красное и розовое. Стоило это великолепие в среднем 5 Є, то есть около 1 Є за литр. Слава этого открытия принадлежит не нам, а другим, более молодым, членам нашей группы, но его оценили по достоинству и в обратную дорогу многие наши туристы загрузили свой багаж этим продуктом.
        Затем мы пообедали в своем номере и пошли гулять по окрестностям. Проклятая жара! Глаза искали только тень и холодную воду, все органы, отвечающие за адекватное восприятие окружающей действительности, работали только на выживание. В результате мы слегка заблудились, сфотографировали несколько улочек и стали искать обратную дорогу. Каждый шаг требовал героических усилий, так как от жары активизировались старые мозоли и появились новые (кстати, после Парижа по прохладной погоде они все куда-то пропали).