На главную
Карта сайта
Скандинавия -
Париж
Парижа много
не бывает
Чехия и
Замки Чехии
Черногория Южная
Италия
Статьи о
путешествиях
Полезные
ссылки
Лувр и прощание с Парижем

        И вот оно наступило - утро нашего последнего дня в прекрасном Париже. На календаре была среда, перед этим нам объяснили: в понедельник и вторник многие музеи, в том числе и Лувр, закрыты для посещений, поэтому мы и не пытались туда попасть. Но разве можно покинуть Париж, не побывав в Лувре!
        По программе нашего путешествия была поездка на целый день в Диснейленд, где автобус должен снова встать на стоянку на 9 часов, поэтому выезд запланировали ранний. Наш выбор был сделан сразу - конечно, Лувр! Тем более, что из детского возраста вышли уже давно и совершенно не понимали, что делать целый день в Диснейленде. Поэтому в 7-30 утра, погрузив свои вещи в багажник автобуса и оставив только самое необходимое, мы остались в отеле. Часть нашей группы поступила также, поэтому было заранее оговорено время и место окончательного отъезда из Парижа: в 19 часов от площади Республики.
        Умывшись и позавтракав, мы внимательно изучили карту Парижа, а также схему метрополитена и отправились на покорение Лувра. В метро довольно быстро вычислили в каком направлении и по какой линии надо ехать, а также запомнили название предыдущей остановки, чтобы не проехать свою. Парижские станции метрополитена, кстати, выглядели не столь шикарно и помпезно, как некоторые московские, все было организовано более экономично и рационально: перроны маленькие и только для поездов одного направления. Поэтому сторону движения надо заранее выбирать правильно, иначе придется плутать по переходам.
        Поезда долго ждать не пришлось, вскоре мы уже вошли в вагон. Сразу обратили внимание на непривычное расположение сидений, оно напоминало, скорее, купе поезда без перегородок, только гораздо теснее. Пассажиры сидели друг напротив друга, стараясь не задевать попутчиков ногами. Около дверей имелись также откидные сидения, а сами двери на остановках автоматически не открывались, это надо было делать вручную самим пассажирам. Контингент пассажиров - почти такой же, как и в районе нашего проживания. Да, забыла упомянуть стоимость билета - 1,3 Є.
        Доехали без приключений, вышли на своей остановке и поднялись наверх. Кстати, подъем, как и спуск, был недолгим, так как станции расположены относительно неглубоко, по крайней мере, на 2 и 4 линиях, про остальные не знаем. Когда вышли, то посмотрели на название улицы, на которой оказались, и определили по карте направление своего движения. По пути фотографировали, а в парке Ле-Аль, напротив церкви Сент-Эташ увидели большую каменную голову с кистью руки рядом - скульптуру работы Анри де Миллера. Это произведение искусства весит более 70 тонн и называется «Человек слушающий» или «Слух». Церковь Сент-Эташ, около которой эта голова расположена, одна из самых красивых в Париже, построена в 1532-1637 гг., в 1840 сгорела и затем была восстановлена архитектором Балтаром. Считается: человек, каменная голова которого опирается щекой на раскрытую ладонь руки, слушает биение сердца Парижа. Но, судя по тому, что он как бы охраняет прекрасную церковь, можно предположить также - этот человек хочет узнать замыслы обитателей Преисподней и вовремя предотвратить нашествие Сил Зла. Мы запечатлели на фотопленке церковь и ее необычного стража и отправились дальше.
        Кстати, хоть жара и не отпустила, подул небольшой ветерок, который явился для нас пусть и слабым, но облегчением.
        Дойдя до Лувра, мы сначала сфотографировали его по частям с разных точек, а затем стали искать вход, так как подошли с противоположной стороны. От знаменитой прозрачной пирамиды уходила почти в бесконечность огромная очередь, состоящая сплошь из туристов, которая никуда не двигалась, так как музей был еще закрыт. Немного приуныв, мы пошли искать ее окончание и обреченно встали за людьми, говорящими между собой на испанском языке. За нами сразу же подошла группа японцев. В 11-00 музей открыли и очередь начала продвигаться. За нами уже выстроился изрядный хвост, когда подошел охранник, который отсек очередь немного впереди нас и повел за собой. Оказавшись вскоре около другого входа, в 11-20 мы уже были в Лувре, заплатив за входной билет по 7,5 евро и пропустив свои вещи через какое-то проверяющее устройство. Вместе с билетом мы получили также план дворца, на котором были обозначены все имеющиеся экспозиции. На русском, к сожалению, не было, пришлось взять английский вариант, так как французского и вовсе не знаем.
        Первое место, куда мы попали, была огромная галерея картин итальянских художников 17-18 веков. Кстати, в том же углу, где мы вошли, располагалась и знаменитая Мона Лиза, около которой стояло много охранников, зорко следящих за проходившей мимо толпой. Здесь нельзя было останавливаться и фотографировать, так что разглядеть ее, висящую в нише и в полумраке, толком не удалось.
        Зато остальные картины были представлены во всем своем великолепии. В залах работали мощные кондиционеры, царящая снаружи жара не мешала спокойному созерцанию великих творений. По мере нашего продвижения по 1-му этажу (по-нашему - второму) шли все более ранние работы итальянцев, вплоть до 13 века. Не буду перечислять здесь произведения великих мастеров - о них можно гораздо подробнее прочитать в специальных источниках.
        Спустившись на нулевой (1-ый) этаж, мы осмотрели зал итальянской скульптуры 16-19 вв., затем греческого и римского, а напоследок и египетского античного искусства. Греки и следующие за ними египтяне, были расположены в самой дальней от нашего входа части Лувра, таким образом, мы обошли (правда, довольно бегло) больше половины, осмотрев при этом крыло Деннон и павильон Сюлли. На крыло Ришелье ни сил, ни времени уже не хватило. Перед выходом, находясь в павильоне Сюлли, мы сделали несколько фотографий, тем более, что фотографировать можно было все, что угодно, кроме Джоконды. Но мы этим правом не злоупотребляли, так как не ставили целью объять необъятное или сделать фотоальбом, посвященный шедеврам Лувра.
        Выбравшись из Лувра примерно в 15 часов, мы прошли немного по парку в сторону площади Согласия, но, не дойдя до нее, свернули на набережную Сены и двинулись в обратном направлении. Снова фотографировали. Кстати, почти напротив выхода из Лувра, за аркой, мы подходили к фонтану, в котором плавали утки и большая рыба, я не поняла, правда, как она называется, и это в центре столичного города! Очень хотелось отправиться куда-нибудь еще, мы понимали, что видели совсем мало, но время приближалось к 17 часам, пора было подумать об обратной дороге. Поэтому, купив продуктов на обратный путь, мы поехали на площадь Республики, откуда должен был стартовать в 19 часов наш автобус.
        Здесь сделаю небольшое отступление в повествовании и попытаюсь сформулировать общее впечатление о Париже. Во-первых - это сразу бросается в глаза, город выдержан в едином стиле, этажность зданий небольшая (6 - 7 этажей вместе с мансардами), нет небоскребов и уродующих облик города «коробок». Исключение может представлять только деловой центр Дефанс, где располагается большая часть офисов различных фирм, но он также выполнен в едином стиле и стоит несколько обособлено. Сам Париж по величине сравнительно небольшой, мы довольно быстро (меньше часа) добрались от Монмартра до Версаля, хотя он находится почти с противоположной от центра города стороны. Правда, кроме Версаля, экскурсий по пригородам у нас не было (вернее, в Диснейленд мы сами не поехали), поэтому судить об их размере и архитектуре не можем. Но продолжу повествование.
        До этого времени площадь Республики мы видели только из окна автобуса, когда проезжали мимо. Запомнили гигантскую женскую фигуру в центре, про которую нам рассказали во время экскурсии, что у нее периодически меняют голову и она поэтому имеет лицо самой популярной в определенный промежуток времени женщины Франции. В настоящее время таковой является актриса Софи Марсо.
        В день своего отъезда мы решили не рисковать и приехать пораньше. Поэтому уже в 18 часов мы вышли из метро на одноименной станции и стали искать пустую скамейку. По обе стороны от статуи имелись небольшие скверы. Зайдя в один их них, скамеек, почему-то, не увидели, зато обратили внимание на людей, сидящих и лежащих на огороженных газонах. Слегка удивившись местным порядкам, мы пошли в скверик напротив. Там на газонах тоже лежали люди, но зато были пустые скамейки, на одну из которых мы и сели. Сразу поразил тяжелый запах, напоминавший наш родной общественный туалет тех времен, когда эта услуга была еще бесплатной. Затем, на скамейке напротив, по другую сторону газона с лежащими людьми, заметили пожилую африканку, перед которой на ограде висели какие-то светлые клоки неизвестно чего. Тут к ней подошла молодая чернокожая девушка, о чем-то поговорила с пожилой дамой и села рядом с ней. Та же, наоборот, встала и начала к коротким курчавым волосам своей клиентки приплетать светлые пряди. Сомнений не было: перед нами парикмахерская под открытым небом. Оглянувшись назад, мы увидели источник так неприятно поразившего запаха: за скамейкой, на которой мы сидели, стояли четыре пружинных матраса, от которых и исходил этот весьма специфический аромат. Приглядевшись внимательнее к людям вокруг, мы поняли, что находимся среди бездомных, а этот скверик - их так называемая квартира: место ночлега и оправления всех остальных нужд. Со скамейки мы поднялись, но идти было некуда. Оставалось только встать посреди площади и ждать своего автобуса, мы это и сделали. Потихоньку стали подтягиваться и остальные члены нашей группы. Странное, однако, место было выбрано нам для посадки.
        Около 19 часов автобус подошел, все в него погрузились, немного подождали опаздывающих и тронулись в обратный путь. Прощай, Париж, но лучше - до свидания!

	В Париже мы не слышали шарманку,
	Раскрыться перед нами он не смог:
	Блестящий фантик, яркая обманка
	Три дня в Париже - слишком малый срок.
	
	Роскошный вид парадности столичной
	Кричал о вечной красоте своей,
	Нас ослепило гордое величье
	Дворцов, бульваров, скверов, площадей.
	
	В Париже мы не видели французов -
	Заставила их спрятаться жара,
	Лишь в парках чернокожих карапузов
	Не прекращалась шумная игра.

	Палящий зной был страшен и неистов,
	Он угрожал, он нес с собою смерть,
	Но толпы одуревшие туристов
	Пытались хоть на что-то посмотреть.

	И жили мы в мансарде, там, где крыша
	Была как на огне сковорода.
	Так мало мы увидели Парижа,
	Так хочется вернуться вновь туда!

Назад       Далее

     
 


© 2005-2013 по всем вопросам обращаться traveller35@mail.ru Ирина и Александр
Информация

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Предисловие
2. Начало путешествия
3. Первый город нашего пути - Хельсинки
4. Турку, паром Rozella и транзит по Швеции
5. Копенгаген или несостоявшийся праздник
6. День третий или Амстердам - город контрастов
7. Увидеть Париж и умереть…
8. Монмартр и Версаль
9. Лувр и прощание с Парижем
10. Гамбург и Любек
11. Стокгольм - последний пункт программы
12. Конец путешествия
Фотографии