На главную
Карта сайта
Скандинавия -
Париж
Парижа много
не бывает
Чехия и
Замки Чехии
Черногория Южная
Италия
Статьи о
путешествиях
Полезные
ссылки
Гамбург и Любек

        На сей раз длительный переезд по Европе был действительно ночным. Жара не донимала, усталость после хождения по Лувру и Парижу, давала о себе знать, поэтому мы благополучно проспали всю ночь, не просыпаясь даже на остановке. А утром обнаружили, что наш автобус едва тащится чуть ли не по проселочной дороге через лес, такой узкой, что и двум большим машинам, казалось, разъехаться было бы проблематично. Наша сопровождающая рассеяла недоумение, пояснив, что мы подъезжаем к Гамбургу, причем в так называемый «час пик», т.е. около 9 часов утра, когда «белые воротнички» спешат на работу в свои конторы и офисы.
        Здесь приведем небольшую историческую справку. История Гамбурга берет начало в 8 веке с маленькой деревушки, входящей в территорию сегодняшнего Гамбурга. После интеграции в Франкенрайх город вырос в построенный в 808г. Хаммабург.
        В XIV-XVI вв. существовал торговый союз северо-немецких городов во главе с Любеком под названием Ганза. Ганзейский союз был образован в 1367-1370 гг. в ходе войн против Дании, захватившей к тому времени господство на торговых путях между Северным и Балтийскими морями. Ядро Ганзейского союза составили вольные города Любек, Гамбург и Бремен. Позднее в него входили также приморские города и города, которые были связаны с торговлей по рекам Одер и Рейн - Кельн, Франкфурт, а также и бывшие славянские, но захваченные немцами города - Росток, Данциг, Старград. Число ганзейских городов в разное время доходило до 100-160, рамки союза никогда не были строго очерчены. Ганза держала в своих руках практически всю торговлю по Балтийскому и Северному морям, Центральной и Северной Европе.
        В настоящее время Гамбург является одним из крупнейших портов на Балтийском море и городов Германии, его население составляет порядка 1.708.000 человек, из которых более 300 тысяч - иностранцы, а занимаемая площадь - 755,2 кв. км. Город расположен на реке Эльбе, имеет также большое число каналов и, соответственно, мостов. В Гамбурге проживает более 2 % всех жителей Германии
        Но вернемся к нашему путешествию. Конец приходит всему, даже такой нудной медленной езде, поэтому и мы прибыли в славный портовый город Германии. Если до этого во все города нашей экскурсии (не считая, конечно, Парижа) мы прибывали вечером или даже ночью (Антверпен и Лилль, например), когда местное население и многочисленные туристы отдыхали от дел праведных и неправедных, то в Гамбург мы прибыли утром рабочего дня и это сразу бросалось в глаза. На идеально чистых улицах не было праздно шатающегося люда, редкие прохожие спешили по своим делам, рабочие вели какие-то ремонтные работы, уличные кафе были закрыты.
        Погода стояла отличная - жары не было, но день начинался солнечный. И здесь, в Гамбурге, нам очень повезло - дали 4 часа свободного времени, причем времени отличного!
        Уточнив, что к 13 часам нам надлежит быть в автобусе, стоящем около вокзала, мы пустились в замечательную прогулку, фотографируя все, на чем глаз остановится. А в Гамбурге было достаточно мест, которые могли бы понравиться. Правда, город большой, а мы боялись уйти слишком далеко и заблудиться, но и того, что мы увидели, хватило, чтобы составить очень хорошее впечатление о городе.
        Во время прогулки позавтракали в маленьком кафе (или булочной), зашли в магазин часов, набрели на симпатичный погребок, где торговали марочным вином из бочек и в бутылках, на любой вкус и с разными ценами, сделали фотографию какого-то оригинального современного фонтана, побродили вдоль многочисленных каналов. Кстати, хотя в Европе и следят за чистотой улиц, вода в каналах имеет довольно непривлекательный вид, мы это заметили еще в Амстердаме, в Гамбурге еще раз подтвердили свое наблюдение.
        После довольно длительной прогулки захотелось немного отдохнуть, а заодно и попробовать местного пива, которым так славится Германия, поэтому мы сели за столик одного из уличных кафе, которые к тому времени начали открываться, хотя посетителей пока не просматривалось. Но ничего не вышло, так как подошедшая к нам официантка в ответ на сделанный на английском языке заказ на том же английском с сожалением объяснила, что пиво подается только после 12-ти часов, а было 11-45. Пришлось встать и уйти, но пиво мы все-таки попробовали - после 12-ти в другом кафе. Кстати, пиво у них отличное - умеют же европейцы его делать, нашим далеко.
        В общем, Гамбург нам понравился, но ровно в 13 часов мы были в автобусе и отчалили дальше, в другой город Ганзейского союза - Любек.
        Ехали недолго и уже где-то около 15 часов были в Любеке - некогда вольном городе и центре Ганзейского союза, а ныне - небольшом уютном немецком городке.

        Мы сразу обратили внимание на то, что у этого города было свое особенное лицо, не похожее на все ранее увиденное. Еще дома, до начала поездки, нам приходилось слышать мнение, что все европейские города похожи друг на друга как близнецы. Мы этого подтвердить не можем, да и наши фотографии говорят об обратном. Конечно, мы были в основном в столичных городах, но Любек, уж точно, к ним не относится. Очень красивый город!
        Бывшая столица Ганзейского союза, Любек был основан в XII веке и процветал до XVI века как главный центр торговли северной Европы. В середине 12 века это было богатое славянское купеческое поселение под названием Любеч. Но однажды здесь произошел сильный пожар, и город выгорел дотла. Однако очень скоро благодаря своему выгодному для развития торговли местоположению - он находится в устье реки Траве, всего в нескольких километрах от Балтийского моря - город получил могущественного покровителя в лице одного из немецких кайзеров. Любек отстроили в считанные месяцы, наладились старые торговые связи. До сегодняшнего дня горожанам удалось сохранить множество построек средневековой архитектуры, поэтому Любек включен в список памятников Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
        Средневековый Любек был богатым, процветающим городом. Здесь бойко шла торговля и переправка грузов из немецких земель через Балтийское море по всему миру. Долгое время город был перевалочным пунктом для моряков, везущих соль из Люнебурга в Скандинавию, где её использовали для засола сельди. Деньги текли рекой, и город рос на глазах. В 14 веке строить стало больше негде - жилые дома, возведенные сплошной стеной, подступили к самому берегу реки, и во время наводнений нижние этажи нередко затапливались. Жить в них было трудно и опасно. Чтобы решить жилищную проблему горожан, между домов, во внутренние сады, начали пробивать арки для прохода, и ставить там крохотные бараки.
        В наше время Любек остается центром морской торговли, в частности, со Скандинавскими странами. Несмотря на повреждения, нанесенные городу во время Второй мировой войны, сохранилась структура старого города, построенного главным образом в XV и XVI в.в. - церкви, жилые постройки, склады соли, красные кирпичные ворота.
        Экскурсия по Любеку началась с вокзальной площади, у городских ворот Хольстентор. Их строительство было завершено в 1478 году, они предназначались для укрепления подходов к городу со стороны реки Траве. Толщина стен - 3,5 метра. Слева и справа к воротам пристроены две круглые кирпичные башни с остроконечными крышами - в них круглосуточно несли службу 30 воинов, хотя, как гласит предание, стрелять им не пришлось ни разу. В средние века ворота Хольстентор были главным входом в Любек, расположившийся на холме.
        Большинство улиц Любека так и остались вымощены крупным булыжником, что доставляет немало хлопот велосипедистам. Улицы уже давно залили бы асфальтом, если бы не усилия жителей Любека, выступающих за поддержание в городе прежней атмосферы. Благодаря их усилиям сохранились как средневековые памятники, так и множество частных приземистых домиков с расписными фасадами.
        На улице Менгштрассе находится знаменитый на весь мир Дом Будденброков. Построен он был в 18 столетии купцом Гроллем в стиле барокко, а с 1841 года в течение полувека в нем жила семья Маннов. Внутренние распорядки и убранство дома детально описал в своем романе Томас Манн. В начале нашего века дом стал собственностью города. С 1991 года в доме номер четыре по улице Менгштрассе открыт Центр Генриха и Томаса Маннов. В вестибюле этого четырехэтажного белоснежного здания с окнами-арками развернута экспозиция, рассказывающая о непростых взаимоотношениях писателей как друг с другом, так и с жителями Любека. В других комнатах дома проводят экскурсии на разных языках, устраивают литературные вечера, показывают фильмы.
        Бегло ознакомившись с основными достопримечательностями города, у нас осталось совсем немного свободного времени, которого хватило на то, чтобы пробежаться по улицам с фотоаппаратом. Видели какую-то акцию местных «зеленых», сунули нос в магазин, где была распродажа, на которой я даже ухватила для дочери какую-то блузку за 5 Є, но задерживаться было некогда, пора к автобусу. И уже в 17 часов мы сели в наше средство передвижения, чтобы продолжить кочевую жизнь последних дней. Путь лежал в Росток, на паром, а затем - прощай, Германия!


Назад       Далее

     
 


© 2008-2013 по всем вопросам обращаться traveller35@mail.ru Ирина и Александр
Информация

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Предисловие
2. Начало путешествия
3. Первый город нашего пути - Хельсинки
4. Турку, паром Rozella и транзит по Швеции
5. Копенгаген или несостоявшийся праздник
6. День третий или Амстердам - город контрастов
7. Увидеть Париж и умереть…
8. Монмартр и Версаль
9. Лувр и прощание с Парижем
10. Гамбург и Любек
11. Стокгольм - последний пункт программы
12. Конец путешествия
Фотографии